Train добавили в CS2! Обзор крупного обновления в Counter-Strike 2
Ночью 14 ноября VALVE выпустили внезапное обновление, где добавили много интересного контента. В первую очередь, они не стали дразнить комьюнити намеками с релизом легендарной карты Train и наконец-то добавили ее в игру. Однако на этом разработчики не остановились и порадовали игроков различными нововведениями. Безусловно не обошлось и без багов, но в последнее время они достаточно оперативно исправляют все ошибки, поэтому сосредоточимся на самой сути.
Изменение карт в соревновательных режимах
Карты из мастерской Thera, Mills, Assemble и Memento были добавлены летом 2024 года и в этом обновлении их удалили из всех игровых режимов. На смену пришли четыре других комьюнити-карты: Basalt, Edin, Palais и Whistle. На Palais и Whistle можно поиграть только в режимах напарники, а Basalt и Edin доступны для игры в соревновательном, обычном и режиме Бой на смерть. Хорошая тенденция от VALVE, ведь таким образом они мотивируют создателей карт работать над своими продуктами. Не исключено, что одна из них полюбится комьюнити и будет использоваться на турнирах.
Переходя к соревновательному Counter-Strike, карта Overpass также вернулась в большинство игровых режимов, но говорить о полноценном возвращении в маппул еще рано. Разработчики переработали участки карты с водой из-за которой у большинства игроков сильно проседал показатель FPS или вылетало из игры. Сейчас привычный нам Overpass выглядит немного блекло, но это действительно помогло решить проблему со стабильной работой частоты кадров. Также были незначительно переработаны A плент и проход на B через heaven.
Новая настройки предсказания урона
Данный параметр помогает визуально определить достиг ли ваш выстрел цели. Мы протестировали эти параметры и пришли к следующим выводам:
- Все показатели включены – показывает визуальный эффект регистрации попадания. Ситуация: вы стреляете в голову противника из Glock-18 и уверены, что он получил 90 урона, но на самом деле сервер не зарегистрировал попадание. С этой опцией вы точно будете понимать, попали вы или нет за счет дерганья модельки оппонента.
- Все показатели отключены – отключает все визуальные эффекты регистрации попадания. Например, вы были абсолютно уверены, что попали в голову, но на экране противник остался жив и даже не дернулся. Здесь у вас не будет информации, что произошло: промах или не хватило урона.
Функция явно будет дорабатываться и, скорее всего, игроки будут держать ее включенной для одного из показателей (голова или тело), чтобы владеть более четкой информацией об уроне. Сейчас мы рекомендуем воздержаться от использования из-за визуальных багов. Иногда моделька противника начинает падать как будто вы убили игрока в голову, но потом она неожиданно встает и продолжает игру.
Обзор долгожданной карты Train
Главной обсуждаемой новостью стала карта Train, которая отсутствовала в игре около трех лет. Некоторые локации с карты были задействованы еще в трейлерах CS2, но что нам показали спустя год с момента релиза, сильно отличается от сегодняшнего варианта.
Визуальные изменения
Начнем с обзора визуальных эффектов, которые произвели настоящий фурор. На открытых участках карты Train идет дождь и именно этого ждали многие при переходе на Source 2. Надеемся, что в будущем мы увидим не только другие погодные условия (например, снег), но и динамическое изменение времени суток. Дождевые эффекты оказались выше всяких похвал и создают полное ощущение AAA-игры даже на средних настройках графики. Капли и разводы остаются на оружии, руках и самих модельках, что выводит восприятие на совершенно другой уровень.
У всех сразу же возник вопрос с показателями FPS, особенно после неудачных экспериментов с водой на Overpass. Здесь можно только похвалить VALVE, так как нет никаких просадок и на данный момент это чуть ли не самая стабильная карта по данному показателю. Несмотря на то, что в игре много активных декоративных элементов по типу движущихся вагонов, все работает более чем стабильно.
Различные пасхалки от разработчиков
Разработчики неплохо подогрели интерес к релизу Train оставляя множество намеков в социальных сетях. Видимо, игра в Alias очень понравилась офисным работникам на одном из последних корпоративов и они решили подготовить подобным образом не только сам анонс. Уже в первые часы пользователи нашли огромное количество граффити, объявлений, листовок, текстов и многое другое с разнообразными отсылками. В игре даже нашли фразы из песен культовой советской рок-группы “Кино”. Да, лор карты напрямую связан с СССР, но такой кропотливый подход над мелкими нюансами не может оставлять равнодушным.
Основная пасхалка, которая заинтересовала большинство игроков – путевая схема, где показаны остановки поезда. Путь следования не такой длинный, но всех стали волновать следующие станции, до которых можно добраться:
- Береговая линия. Здесь многие уловили отсылку на карты Lake и легенду времен 1.6 – Tuscan. Второй вариант более чем вероятен, ведь мы уже видели эту карту в CS:GO, а не так давно разработчики полностью выкупили на нее права.
- Замок. Несложно догадаться, что это может быть карта Cobblestone, которую тоже очень давно ждут в комьюнити. Также в сети много кадров со снежной вариацией того самого замка и тенденция с дождем на Train усиливает веру в эти утечки.
- Склад. Самой очевидной догадкой стала карта Assault. Вряд ли мы увидим ее на про-сцене, но на обычных серверах она станет настоящим хитом.
- Банк. Карта, которую мы уже видели в одной из операций CS:GO.
Намек на будущее добавление питомцев
Еще одной громкой отсылкой стали объявления о потере курицы, за нахождение которой обещают выдать вознаграждение. В файлах игры был обнаружен параметр m_iPetPopulation и предположительно он будет отвечать за визуальное изменение куриц. Возможно, нам просто добавят новогодние шапочки для курочек под Рождество, а может это намек на новый внутриигровой предмет. Как вам перспектива переодеть курочку на свой вкус или заметить ее на условную кошку?
Изменения на карте в сравнение с CS:GO версией
Переходим к обзору изменений, которые напрямую повлияют на игровой процесс и нужно признать, что они более чем существенные. Из основных изменений – карта стала более свободной на обоих плентах, так как часть вагонов просто убрали и ничем не заменили. На первый взгляд, VALVE пытались работать над балансом, учитывая особенности объемных дымов в CS2 и открытые скайбоксы. Это одновременно позволит более легко заходить террористам на плент, но и удерживать его после постановки бомбы тоже станет сложнее.
Была сильно переработана позиция верх/низ. Теперь из B-дома можно попасть на А-плент через коридор, который с обеих сторон контролируется стороной защиты. Пока сложно сказать, как это будет работать на практике, но в какой-то степени решение можно назвать революционным.
Из того, что еще явно бросается в глаза – это будка на верхнем парапете на точке B. Теперь защите сложнее контролировать выход террористов с этой позиции, что очевидно стало плюсом для атаки. Полностью убрали позицию Heaven на A, оставив лишь памятный граффити. Выглядит, как изменение в сторону атаки, так как не надо переживать за эту позицию при заходе, но и спрятаться там тоже больше не получится, что облегчит ретейки для спецназа.
Остальные изменения
Также VALVE обновили настройки радара, где основной функцией стала настройка прозрачности оверлея. В тренировочный режим добавили подсказки по раскидке основных гранат, что сильно упрощает процесс для новичков. Теперь при прицеливании у вас будет появляться полноценная ось и точки, по которым можно устанавливать точные лайн-апы для бросков.